VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование деятельности предприятия на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011271
Тема: Совершенствование деятельности предприятия на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»
Содержание
Содержание



	Введение	3

	Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа эффективности деятельности предприятия	6

	1.1. Понятие, цели и задачи анализа эффективности деятельности предприятия	6

	1.2. Показатели, критерии и методы оценки эффективности деятельности компании	12

	1.3. Повышение эффективности деятельности предприятия	21

	Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»	25

	2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия	25

	2.2. Анализ финансового состояния компании ООО ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт	29

	2.3. Оценкадеятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»	35

	Глава 3. Повышение эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»	42

	3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности компании	42

	3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер	52

	Заключение	57

	Список использованной литературы	59







Введение



Вопрос об эффективности деятельности предприятия в современных экономических условиях является самым актуальным и важным. Существует множество предложений и концепций оценки работы компаний как от отечественных, так и зарубежных специалистов, однако до сих пор нет единого мнения по этому вопросу. Для того, чтобы понять, какими характеристиками должно обладать «идеальное предприятие», как добиться максимальной результативности его функционирования, необходимо разобраться, что, в сущности, представляет собой понятие «эффективность деятельности предприятия».

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью. В условиях выхода из экономического кризиса субъектам экономики необходимо контролировать как у себя, так и у своих конкурентов и партнеров базовые экономические показатели, характеризующие текущую деятельность предприятий и их финансовое состояние.

Актуальность исследования обусловлена тем, что для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние и как исправить положение, если оно ухудшается (какие рычаги задействовать наиболее эффективно), то есть провести анализ эффективности деятельности предприятия.

Химический и нефтехимический комплекс на сегодняшний день является базовым сегментом российской промышленности, который закладывает основы ее долгосрочного и стабильного развития и оказывает существенное влияние на структурные изменения в экономике, обладающие значительным макроэкономическим воздействием и влияющие на уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики в целом. 

Отрасль химии и нефтехимии характеризуется широким спектром видов выпускаемой продукции, которая используется практически во всех отраслях народного хозяйства и в повседневном быту. 

Актуальность данной работы также обусловлена тем, что нефтегазовый комплекс вынужден постоянно подстраиваться к динамично меняющимся внешним условиям. Не смотря на то, что доля поступлений в бюджет от нефтегазового комплекса в последние годы постоянно сокращается, тем не менее, он продолжает оставаться одной из ключевых отраслей.

Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование деятельности предприятия на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

изучитьтеоретико-методологические основы анализа эффективности деятельности предприятия;

провести анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»;

разработать пути повышения эффективности деятельности предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт».

Объект исследования - ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт».

Предмет исследования – оценка деятельности компании.

В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы познания. Были применены следующие методы: расчетно-аналитический, метод графического анализа, теоретический, эмпирический (наблюдение, анализ нормативно-правовых документов, опрос, интервью и др.) и эмпирико-теоретический (анализ и синтез) методы исследования.

Информационно базой стали материалы, представленные в справочно-правовой системе «Гарант», бухгалтерские документы и отчетность ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт».

При анализе объекта исследования были использованы: финансовая и управленческая отчетность, учредительные документы, пояснения (расшифровки, регистры), методические указания, законодательные и нормативные акты, годовые отчеты.

Теоретическое значение выбранной темы состоит в разработке методики определения целевых показателей операционной эффективности, достижение которых обеспечит устойчивое развитие компании. Практическое значение выбранной темы состоит в разработке конкретных предложений для ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт», направленных на достижение целевых показателей операционной эффективности.



Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа эффективности деятельности предприятия



1.1. Понятие, цели и задачи анализа эффективности деятельности предприятия



Теория эффективности как наука – достаточно ёмкое направление, состоящее в анализе и оценке качества работы предприятия и целесообразности затраченных усилий для достижения намеченных целей. Существует огромное количество трактовок данного понятия, во-первых, из-за его всё растущей популярности, а также многочисленного применения как в социальных, так и во многих других науках. «Эффективность» – сложная экономическая категория. Организации разной направленности требуют различных подходов к оценке их деятельности, поэтому для дальнейшего исследования разграничим понятия торгового и промышленного предприятий.

Рассмотрим некоторые из определений понятия «эффективность», связанные с функционированием промышленной организации и, в частности, анализом деятельности компании и его подразделений. Например, В.П. Волков пишет, что эффективность – это отношение достигнутых предприятием результатов к затратам труда. В своем учебном пособии Ю.Н. и Д.Ю. Лапыгины, а также Т.А. Лачинина выделяют следующие трактовки понятия «эффективность»: результат; соответствие полученных и плановых результатов; разнообразие систем по функционалу; показатель удовлетворительности работой; вероятность достижения целевых показателей; соотношение реального и нормативного эффектов.

Такую категорию как экономическая эффективность необходимо рассматривать с нескольких позиций: планирования объемов производства, формирования издержек, прибыли, цены и ассортимента, оценивания конкурентоспособности продукции и инвестиционной привлекательности организации.

Суть проблемы повышения эффективности работы компании заключается в повышении экономической результативности на единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов. Для того, чтобы добиться максимальной результативности функционирования предприятия, необходимо рассмотреть возможность более эффективного использования его основных фондов, роста коэффициента оборачиваемости оборотных средств и производительности труда. От эффективности использования основных фондов зависят важные показатели деятельности фирмы, такие как: финансовое положение, конкурентоспособность на рынке. 

В современных условиях рыночных отношений, проблема повышения эффективности использования основных фондов занимает центральное место в деятельности предприятий любой формы собственности. Имея ясное представление о роли основных фондов в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных фондов, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Эффективность – достаточно конкретный показатель, который крайне определенно оценивает сопоставимые параметры применительно к выбранному объекту. Выделяют различные подходы и концепции в определении понятия «эффективность». С.Н. Яшин и Е.Н. Пузов в своем труде выделяют следующие показатели:

эффективность в виде относительной величины (целевая или ресурсная), которая включает в себя все виды рентабельности;

эффективность, которая вычисляется по абсолютным показателям (доходный метод), где используются расчетная точка безубыточности проекта, методы дисконтированных денежных потоков, капитализации доходов, срока окупаемости;

эффективность, которая определяется доходными методами, однако рассчитывается как относительный показатель – метод индекса доходности (прибыльности) и рентабельности проекта, метод внутренней нормы доходности (внутренняя норма доходности, рентабельности, окупаемости инвестиций);

эффективность в качестве индивидуального набора финансовых и нефинансовых характеристик компании (сбалансированная система показателей – Balanced Scorecard – это система стратегического управления, основанная на анализе эффективности компании по определенному набору тщательно подобранных показателей, которые отражают финансовые, инвестиционные, маркетинговые и другие сферы деятельности предприятия).

В процессе изучения литературы по рассматриваемому вопросу было выявлено, что не существует единой системы методов оценивания эффективности деятельности компании. Эта тема вызывает множество вопросов и разногласий, у каждого специалиста на этот счет свое уникальное мнение. По результатам изучения предлагаемых концепций оценки сформирован перечень подходов, наиболее полно охватывающий ключевые критерии экономической эффективности промышленных предприятий. Несмотря на очевидные различия ниже описанных подходов, они не исключают друг друга, а лишь характеризуют функционирование фирмы с разных сторон. Каждый из этих методов уникален тем, что выделяет свои (на взгляд основателей) более важные, ключевые моменты в анализе динамики работы компании.

Оценка эффективности деятельности предприятия помогает предпринимателю определить границы соотношения достигнутых компанией результатов и необходимых для этого затрат. На основе этого анализа выбирается наилучший способ увеличения эффективности. 

Оценка эффективности предприятия - это процедура, которая проводится с целью определения стоимости бизнеса (компании) или его долей. К такому мероприятию прибегают в разных случаях, поэтому вопрос о необходимости оценки эффективности деятельности компании встает перед ее управляющими периодически. В случае если организация рассчитывает не просто на выживание на рынке, а на крупную прибыль, менеджмент и порядок оценки деятельности, прежде всего, должны учитывать задачи стратегического характера, поставленные перед руководством, и потенциал компании.

Принято думать, что успешная компания - это организация, хозяйственная деятельность которой предполагает маленькие затраты, но высокую прибыль. В определенных случаях с этим нельзя не согласиться, однако по текущим финансовым показателям можно судить только о настоящем положении дел. Для оценки будущих перспектив нужно разработать полную стратегическую карту, учитывая не только материальные компоненты в стоимости компании, но и такие моменты как репутацию, инновации, бизнес-проекты и так далее. 

Оценка эффективности деятельности предприятия позволяет с помощью полученных в ее ходе данных сделать грамотные выводы, которые помогут найти баланс в работе всех систем организации, увеличить производительность труда, выбрать наиболее подходящее высокоэффективное оборудование, повысить процент занимаемой доли рынка с помощью расширения сбыта. В целом, использование данной процедуры открывает для компании успешный путь развития и создает уверенность в будущем.

Оценка эффективности деятельности предполагает решение определенных задач: 

Контрольный пакет акций компании подвергается оценке в первую очередь. Такая задача наиболее популярна, поскольку с ее помощью можно составить комплексное видение стоимости объектов хозяйственной деятельности. 

Производится процедура оценки неконтролируемого пакета акций. В данной ситуации оцениваются акции миноритарного пакета. 

Осуществляется оценивание акций компании, котирующихся на рынке. Такая задача является редкой. Выполняется детальный анализ котировок, а также состояния дисконтных ставок и рынка. 

Производится процедура оценки, включающая все имущество компании. Имеются в виду активы организации, которые представлены земельной собственностью, оборудованием, транспортными средствами, различными сооружениями, зданиями, сетями, коммуникациями и так далее. Данная задача предполагает анализ финансовых потоков организации.

Привлекательность бизнеса в свете финансового инвестирования теряется в случае, если прибыль от его ведения гораздо меньше в сравнении с первоначальными вложениями, которые потребовались для приобретения. В итоге, оценка эффективности деятельности предполагает использование данных о настоящей стоимости будущих доходов, которые, вероятно, получит инвестор и которые являются рыночной стоимостью. Так как бизнес - это крупная система, которая может реализовываться на рынке как обособленный компонент, целый комплекс или подсистема, товары являются элементами хозяйственной деятельности, а не целостной совокупностью. 

Потребность и прибыльность предприятия зависят от различных постоянно изменяющихся процессов, которых очень много. Они характерны как для внутренней среды компании, так и для внешней - например, низкой стабильности государственной экономики, которая может перерасти в главную причину шаткого положения на рынке. В случае если бизнес характеризуется как неустойчивый, то в будущем это приведет к нестабильности в той или иной степени в конкретной отрасли рыка. По этой причине данный финансовый инструмент должен находиться под постоянным контролем, регулироваться в соответствие с данными оценки эффективности деятельности компании.

Рассмотрим 3 принципа, на которых базируется оценка эффективности деятельности предприятия:

1. Связь итогового результата и цели деятельности - это главный принцип оценки эффективности компании. Предпринимательство предполагает ведение коммерческой, финансовой и производственной деятельностей. Каждая из них имеет самостоятельные цели, которые в некоторых случаях могут взаимоисключать друг друга. В пример можно привести максимизацию прибыли и снижение затрат. В этом случае ставятся задачи, которые заключаются в поиске целей единой направленности либо компромиссного решения. В таких случаях оценка эффективности хозяйственной деятельности предполагает применение метода многоцелевой оптимизации.

2. Присутствие критериев оптимальности. Оптимальность - достижение минимальных и максимальных показателей определенных параметров в системе. С помощью критериев определяется оптимальность итоговых результатов. Имеется в виду допустимое, а не необходимое применение критериев. Система критериев используется в тех случаях, когда обобщенные и единые оценки невозможно применить. Открытую организационно-хозяйственную систему называют рыночной средой, в которой субъекты бизнеса преследуют взаимные интересы и действуют согласно условиям конкуренции, то есть занимают конкретный сегмент, долю на рынке. 

Устойчивость стратегической позиции бизнеса придают такие показатели деятельности, как рост доли рынка и увеличение преимуществ в рамках конкуренции. Для осуществления поставленных задач в целях увеличения показателей доходности и прибыльности образуется дополнительный потенциал. Приоритетными целями будут являться те, которые подразумевают укрепление позиции на рынке, открытие новых потенциальных возможностей для роста комплексного результата хозяйственной деятельности в определенный период. 

3. Взаимосвязь ЖЦТ (жизненный цикл товара) и показателей хозяйственной деятельности. Известно, что на первоначальных стадиях жизни продукта на рынке (разработка и внедрение) прибыль получить нельзя, она образуется перед переходом товара (в конце внедрения) на ступень роста. Прибыль является мотивирующим звеном, которое заставляет компанию повышать качество продукции, разрабатывать товары согласно потребностям рынка, минимизировать затраты на исследование и апробацию. Тем самым сокращается длительность каждой стадии.



1.2. Показатели, критерии и методы оценки эффективности деятельности компании



Комплексная оценка эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, которая предусматривает определение экономического процесса, сводится к алгоритму оценки деятельности через систему показателей, научно основанную на организации и управлении предприятиями. Большое значение имеет группировка позиционирования по определенному признаку.

Классификация группировки способствует увеличению формирования качественного результата реализации деятельности, увеличению объема продаж продукции и снижению себестоимости продукции, позволяет дифференцировать их на внутрихозяйственные группировки, при этом достигается цель разработки тактики их использования.

Производственная деятельность учитывает развитие инноваций, внедрение новых технологий, сочетание отраслей промышленности, соблюдение условий.

Важную роль в повышении эффективности производства играют финансовые операции, обеспечивающие реализацию производственных и организационно-управленческих мероприятий, направленных на обеспечение комплексной интенсификации производства, охраны окружающей среды, эффективного использования ресурсов. Для реализации таких мер необходимо: разработать механизм финансовой поддержки производства в научно-техническом процессе, разработать новые условия для многоукладной экономики, рассмотреть предложения по восстановлению сотрудничества и интеграции производства, переработки и сбыта продукции, а также создание моделей для вывода продовольственного комплекса из кризиса.

В финансовой деятельности учитываются пути совершенствования планирования предприятия, экономические стимулы для производства, анализа и поиска внутрипроизводственных резервов, использования прогрессивных методов работы.

Организационно-управленческая деятельность - совершенствование организационной и управленческой структуры предприятий и структурных и поведенческих отношений, разработка стратегии и тактики промышленного предприятия с целью повышения экономической эффективности производства и информационного обеспечения процесса принятия решений.

Основные компоненты организационно-хозяйственной деятельности предприятий определяют эффективность промышленного производства. Эта деятельность включает: организационно-правовую форму предприятия, структуру производства, организационную структуру предприятия и систему внутрихозяйственных экономических отношений, систему управления предприятием, организацию рационального использования материально-технических ресурсов, организацию управления основными технологическими процессами и систему стимулирования качества работ и продуктов, техническое обеспечение процесса производства и сбыта продукции, систему планирования и механизм мониторинга выполнения планов.

Эти элементы нельзя считать изолированными, поскольку они являются компонентами единого экономического и экономического механизма хозяйствующего субъекта, и каждый из них должен удовлетворять необходимым требованиям.

Все вышеперечисленные действия предполагают улучшение производственного процесса, постановку реалистичных целей и контрольных показателей для диагностических мероприятий в течение этого процесса, выявление узких мест и определение направлений для улучшения внутриотраслевых отношений путем установления оптимального баланса между уровнем производительности труда, эффективностью бизнеса и Финансовая зависимость капитализированных источников, полученная в результате повышения эффективности производства.

В приведенной ниже таблице предлагаемые показатели относятся к индикаторам. Это действительно взаимосвязанные и междисциплинарные кластеры, которые обеспечивают институциональное и функциональное взаимодействие для выпуска конкурентного продукта, от идеи создания до его реализации, с обязательным использованием инновационных направлений для решения интересов всех участников в этом процессе.

Таким образом, процесс управления прибылью зависит как от использования существующих факторов, так и от использования последствий с учетом изменений в информационной поддержке. Изучение информационной поддержки планирования и управленческих решений становится ключевой задачей экономически грамотного управления конечным результатом промышленного производства.

Эти показатели, представленные в таблице 1, учитывают целевое воздействие на факторы, от которых зависят эти показатели. Конечные результаты деятельности любого предприятия определяются тем, насколько правильно его руководители оценивают реальную стоимость факторов повышения эффективности, как индивидуально, так и в совокупности.

Эти элементы не могут считаться изолированными, поскольку они являются компонентами единого организационного и экономического механизма предприятия, и каждый из них должен удовлетворять необходимым требованиям.

Все вышеперечисленные действия предполагают улучшение производственного процесса, постановку реалистичных целей и контрольных показателей для диагностических мероприятий в течение этого процесса, выявление узких мест и определение направлений для улучшения внутриотраслевых отношений путем установления оптимального баланса между уровнем производительности труда, эффективностью бизнеса и Финансовая зависимость капитализированных источников, полученная в результате повышения эффективности производства.

Таким образом, стабилизация экономического положения предприятий и их дальнейшее развитие могут быть обеспечены не столько мерами государственной поддержки, сколько более эффективным использованием потенциала экономики за счет дальнейшего совершенствования системы управления производством. Практика показала, что эффективность деятельности любого предприятия зависит не от выбранной формы собственности, а от широкого использования принципов демократического управления.

Именно эффективность производства представляет собой процесс стратегического и оперативного планирования, постоянного мониторинга и корректировки реализации плана повышения эффективности производства в результате управления.



Таблица 1 - Коэффициенты, характеризующие производственную, финансовую и организационно-управленческую деятельность предприятия

Производственная деятельность

Финансовая деятельность

Организационно-управленческая деятельность

Индикатор

Расчетная

Формула

Индикатор

Расчетная

Формула

Индикатор

Расчетная

Формула

1 Коэффициент продуктивности (производительности)

(валовое производство) / (производственная себестоимость)



1 Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости)

(собственный капитал) /

(общая валюта нетто-баланса)

1 Коэффициент чистой доходности бизнеса

(притока всех денежных средств) / сумма оттока всех денежных средств

1 Коэффициент продуктивности труда (зарплатоотдача)

(валовое производство) / (сумма затрат на заработную плату (с начислениями) всех работников, которая учтена в производственной себестоимости)

2 Коэффициент концентрации заемного капитала

(заемный капитал)/ (общая валюта нетто-баланса)

2 Коэффициент результативности бизнеса

(сумма прибыли, остающейся в распоряжении организации) / (сумма всех расходов, включая налог на прибыль и распределение прибыли)

2 Коэффициент продуктивности материальных ресурсов (материалоотдачи)

(валовое производство) / (сумма затрат на корма, ГСМ, электроэнергию)

3  Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности)

(собственный капитал) / (заемный капитал)

3 Коэффициент ценности прироста капитала

(сумма прибыли, остающейся в распоряжении организации) / сумма расходов на капитал, включая проценты к уплате, налог на прибыль, сумму прибыли, распределенной между акционерами (учредителями)



Показатели, отражающие совокупную эффективность деятельности организации, определяются с помощью сопоставлениях объема всех принадлежащих предприятию средств и обобщающего результата его функционирования. К таким показателям можно отнести: 

затраты на единицу продукции, реализованной на рынке;

рентабельность всех активов компании;

рентабельность производственного процесса;

оборачиваемость всех активов компании.

Рентабельность всех активов в наибольшей степени является обобщающим показателем, отражающим прибыль компании на 1 рубль средств (все возможные виды имеющихся у предприятия ресурсов в денежном выражении из любого источника). 

Рентабельность часто заменяют синонимом «окупаемость средств». Критерии оценки эффективности:

Временной критерий: время, затраченное на согласование решений; длительность всего процесса; время простоя. 

Критерий стоимости: различные затраты по конкретным видам классификации; совокупные затраты на все процессы; затраты на поддержку всего процесса в рабочем состоянии. 

Критерий качества моделирования БП: взаимосвязанная и не противоречащая модель; соответствие моделированию методологии; соответствие наставлениям инструментального и информационного комплекса. 

Критерий эффективности БП: уровень автоматизации процесса; объем производства продукции, заданного производителем качества; уровень загруженности персонала и оборудования. 

Критерий менеджмента: процент решений, которые не исполнены; количество времени, затраченного на исполнение решения; периодичность осуществления контроля.

На практике, когда осуществляется анализ, оценка эффективности деятельности чаще всего использует традиционные методы: 

1. Горизонтальный (его также называют трендовый) анализ показателей прибыли основывается на изучении их динамики в определенный период времени. При применении данного подхода к осуществлению анализа делается расчет темпов прироста (роста) конкретных типов прибыли, ясными становятся совокупные тенденции возможных изменений. Наиболее популярными являются конкретные виды трендового анализа, а именно:

сравнение значений прибыли в отчетный период во время формирования, осуществления распределения и применения с критериями предыдущего периода (пример: показатели прошлого квартала, месяца и так далее);

сравнение значений прибыли за несколько прошлых периодов во время формирования, осуществления распределения и применения. Цель данного типа заключается в обнаружении тенденций, характеризующих перемены конкретных рассматриваемых показателей прибыли;

сравнение значений прибыли за отчетный период во время ее формирования, осуществления распределения и применения с критериями прошлогоднего аналогичного периода (к примеру, сравнивают показатели второго квартала отчетного года с показателями второго квартала прошлого года).

Такой анализ обычно применяют на предприятиях, реализующих сезонную продукцию. Перечисленные виды трендового анализа прибыли, как правило, дополняются специальными исследованиями, в ходе которых выявляется влияние конкретных обстоятельств на изменение определенных показателей результативности. Итоги исследований помогают в построении факторных моделей, используемых в момент планирования значений прибыли.

2. Вертикальный (также называют структурным) анализ. Основывается на структурном разложении обобщенных показателей прибыли в момент ее создания, последующего распределения и применения. Оценка эффективности деятельности организации в этом подходе предполагает учет удельного веса структурных элементов обобщенного показателя прибыли. Наиболее популярными являются следующие виды структурного анализа: 

вертикальный анализ активов. Во время анализа особое внимание уделяют соотношению внеоборотных и оборотных активов, их структуре, составу, инвестиционному портфелю и другим структурным параметрам. Уровень агрегирования номенклатуры производимой продукции выявляется предприятием самостоятельно;

вертикальный анализ прибыли. Анализ предполагает задействование расчета удельного веса либо соотношения сумм прибыли из определенных сфер деятельности;

структура портфеля инвестиций и другие показатели. Такой анализ позволять определить возможность компании к ресурсному генерированию прибыли;

вертикальный анализ прибыли в процессе ее применения и распределения. Проводится с точки зрения путей распределения прибыли.

Структурные перемены прибыли выявляются с помощью соответствующего анализа.

3. Сравнительный анализ. Основывается на соотношении значений конкретных групп похожих показателей прибыли. Оценка эффективности деятельности этим методом предполагает расчет относительных и абсолютных отклонений параметров, которые сравниваются между собой. Наибольшей популярностью пользуются такие виды сравнительного анализа прибыли как:

анализ нормативных и отчетных значений прибыли. Сравнение показывает уровень отклонения отчетных значений от нормативных. Также выявляются причины возникших отклонений. Данный анализ применяют в целях контроля над процессами использования и создания прибыли. Далее вносятся поправки в экономическую деятельность компании;

анализ значений уровня прибыли рассматриваемой организации. Данный анализ делается для оценки позиции на рынке в сравнении с конкурентами. Это позволяет обнаружить дополнительные резервы в целях увеличения эффективности деятельности на производстве. Объектами подобного анализа выступают значения операционной прибыли;

анализ значений прибыли конкурентов и рассматриваемого предприятия. Это сравнение проводится с целью осуществления разделения позиции компании на конкурентном рынке определенного региона производимой предприятием продукции и создание мероприятий для увеличения прибыли в бизнесе.

Оценка эффективности деятельности организации также подразумевает анализ окупаемости средств с помощью экономико-математических и статистических методов.

Рассмотрим поэтапную оценку эффективности деятельности предприятия.

Этап 1. Оценка эффективности деятельности компании берет свое начало с проведения сравнительной оценки и расчета показателей рентабельности, которые отражают эффективность функционирования производства, а конкретно это: Норма прибыли, которая определяется отношением чистой прибыли к выручке. Рентабельность продаж - отношение прибыли от продаж к выручке. Рентабельность продукции, реализованной на рынке, - это отношение прибыли от продаж к полной себестоимости (расходы по управлению и коммерческие, себестоимость продаж). 

Этап 2. Производится сравнительное оценивание и расчет критериев рентабельности, которые отражают эффективность использования задействованных в производстве ресурсов. Наиболее важные из них это: 

рентабельность оборотных активов - отношение прибыли от продаж к усредненной сумме оборотных активов;

рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли к усредненной сумме собственного капитала;

рентабельность внеоборотных активов - отношение чистой прибыли к средней сумме внеобротных активов;

рентабельность активов - отношение чистой прибыли к усредненной сумме валюты баланса;

рентабельность инвестированного капитала - отношение чистой прибыли к усредненной сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств;

рентабельность заемного капитала - отношение чистой прибыли к усредненной суме заемного капитала. 

Все перечисленные показатели отражают эффективность применения собственного и инвестированного капитала, оборотных и необоротных активов.

Этап 3. Завершающий этап - это факторный анализ всех значений рентабельности, с помощью которого определяются причины отклонения от показателей, с которыми они сравниваются (плановые данные, значения прошлых периодов, сведения о результатах деятельности похожих предприятиях и так далее).



1.3. Повышение эффективности деятельности предприятия



Пути повышения эффективности деятельности предприятия предполагают внедрение на предприятии научно-технического прогресса, в том числе революционное перевооружение производственных фондов на основе новейших научных достижений техники и технологии. Такие фундаментальные изменения в технологии, мобилизация технических, организационных, социальных и экономических факторов значительно увеличат индекс производительности труда. Способы повышения эффективности деятельности предприятия подразумевают использование режима экономии. Ресурсосберегающие факторы должны быть решающими для удовлетворения постоянно растущего спроса на топливо, сырье, материалы и энергию. Кроме того, способы повышения эффективности предприятия включают мероприятия по лучшему распространению и использованию основных ресурсов и средств организации. Очень важно максимально использовать производственный потенциал предприятия, контролировать ритм производства, максимальную загрузку производственного оборудования. Результатом этой деятельности будет ускоренный рост производства готовой продукции без излишних инвестиций и инвестиций. Важное место для повышения эффективности функционирования организации занимают организационные и экономические факторы.

Необходимо также развивать социальную инфраструктуру и методы управления. Необходимо совершенствовать методы и формы управления, методы планирования, стимулирования, поощрения. Особое место в сокращении доли расходов ресурсов и интенсификации всей экономики организации принадлежит мерам по повышению качества продукции, реализуемой на продажу. Уровень качества продукции должен стать фундаментальным фактором, который требует тщательного мониторинга.

Уровень экономических и социальных показателей зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важно классифицировать факторы его роста по определенным характеристикам, в том числе:

виды затрат и ресурсов (источники увеличения);

направления развития и совершенствования производства (деятельности);

место внедрения в систему управления производством (деятельность).

Группировка факторов по первому знаком позволяет четко определить источники эффективности: рост производительности труда,снижение капиталоемкости, материалоемкости и производственных мощностей (экономия материализованного и живого труда), а также рациональное использование природных ресурсов (экономия затрат на социальное обеспечение). Активное использование этих источников повышения эффективности деятельности предполагает реализацию комплекса мер, которые с точки зрения содержания характеризуют основу направления развития и совершенствования производственной и коммерческой деятельности субъектов хозяйствования (вторая классификация особенность). 

Определяющими направлениями являются:

ускорение научно-технического и организационного прогресса (повышение технического и технологического уровня производства, совершенствование структуры производства, организационных систем управления, форм и методов организации деятельности, ее планирование и мотивация);

повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг);

комплексное развитие и совершенствование внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. 
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44